Китай ставит на VR: инвестиции в виртуальную реальность удвоились в 2021 году и продолжат быстро расти

По данным Министерства промышленности и информационных технологий Китая (MIIT), финансирование технологий виртуальной реальности в стране более чем удвоилось в 2021 году, несмотря на пандемию COVID-19. Официальный Пекин наращивает поддержку данного направления IT-индустрии.

По информации MIIT, сбор средств и инвестиции в китайский VR-сектор переживает новый период взрывного роста — об этом было заявлено на ежегодной конференции по виртуальной реальности в Наньчане. Хотя объёмы инвестиций в отрасль не раскрываются, отдельный доклад китайской исследовательской компании Tuoluo Research свидетельствует о том, что объёмы слияний и поглощений в AR/VR-индустрии Поднебесной достигли $871 млн только в первой половине 2022 года, на 67 % выше год к году.

Новые правительственные комментарии последовали за публикацией MIIT и четырьмя другими ведомствами первого плана действий в области промышленности, связанной с VR-индустрией.

К 2026 году Китай намерен вшестеро расширить VR-индустрию в сравнении с прошлым годом, до приблизительно 350 млрд юаней (около $49 млрд), а число проданных устройств должно превысить 25 млн штук. Кроме того, планируется создать 100 инновационных и влиятельных «основных» VR-компаний. В статье, анализирующей план, Китайская академия информационных и телекоммуникационных технологий (CAICT), подведомственная MIIT, заявила, что он фактически подготовлен в ответ на рост популярности аналогичной отрасли в США и Южной Корее.

VR-технологии начали набирать популярность с прошлого года одновременно с ростом востребованности передовых технологических концепций вроде метавселенной. Поддержка AR и VR считается критически важной для развития виртуального мира, который может стать следующим воплощением интернета.

Владелец TikTok — компания ByteDance, купившая работающий над VR-решениями стартап Pico в прошлом году, недавно представила VR-устройство Pico 4, получившее положительные отклики в Китае, где конкурирующий продукт Quest 2 компании Meta* недоступен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *