Технология виртуальной реальности требует от персонального компьютера немалых ресурсов, среди которых одним из главных является видеокарта. Новейшие графические решения от компании NVIDIA способны обеспечить качественное погружение в пространство виртуальной реальности, что делает их отличным выбором для владельца VR-гарнитуры.
Ведущий канала BeVirtual, Емельян Оборин, побеседовал с Ириной Шеховцовой, руководителем коммуникаций российского представительства компании NVIDIA.
Сегодня мы в гостях у Ирины Шеховцовой, руководителя коммуникаций в российском представительстве компании NVIDIA.
Интервью с Ириной Шеховцовой, руководителес коммуникаций в российском представительстве компании NVIDIA.
Емельян: Здравствуйте, Ирина. Расскажите нам о вашей видеокарте, что сегодня компания NVIDIA представила в ходе своего мероприятия?
Ирина: Все понимают, что основной сложностью в создании виртуальной реальности является необходимость обеспечить большое количество вычислительных ресурсов. Для каждого глаза нужно создавать отдельную картинку. Для того чтобы пользователь получил хорошие впечатления и отсутствовала тошнота, производительность системы должна быть на уровне 90 FPS для каждого глаза. Поэтому, в среднем, виртуальный контент требует в 7 раз больше вычислительных ресурсов, чем обычная 3D-игра.
Только недавно появились правильные аппаратные решения, правильные ПК и правильные видеокарты, которые способны обеспечить необходимый уровень производительности. Мы рады представить наши новые продукты всем, кто интересуется виртуальной реальностью. Наши видеокарты 10-ой серии основываются на базе архитектуры NVIDIA Pascal. Эта архитектура была создана специально с учетом поддержки виртуальной реальности и с учетом тех нюансов, которые требует VR. В частности, в этой архитектуре имеются новые технологии мультипроецирования (Simultaneous Multi-Projection). У нас появилась возможность создавать и обрабатывать несколько проекций (до 16). Они создаются под разными углами, за счет этого, – в виртуальной реальности повышается производительность приложения, а на периферии дисплеев можно обеспечить более корректную геометрическую перспективу. Поскольку эти проекции обрабатываются графическим процессором в одновременном режиме, соответственно, производительность 10-ой серии в VR может быть в 1.5-2 раза выше, чем на компьютерах с видеокартами более ранних поколений или с видеокартами других производителей.
В случае с виртуальной реальностью, мы работаем не только с графикой. Мы также работаем и с другими ощущениями пользователя. Совсем недавно мы представили технология VRWorks Audio. Она позволяет более комплексно подойти к расчету звука в виртуальной реальности.
Как звук создается обычно? Если, например, противник находится справа, то с этой стороны мы слышим звук чуть более громко, аналогично и с левой стороной. На самом деле, в реальной жизни звуковая волна проходит более сложную звуковую траекторию. Существует прямой и отраженный звук, разные материалы окружающей среды. Поведение звука очень сильно зависит от того, из каких материалов сделано помещение, в котором мы находимся. Если это камень, то это будет одна история, если стекло – другая. Наша технология (VRWorks Audio) позволяет моделировать физически корректное поведение звука и делать звук в приложениях более живым, объемным, глубоким. Звук получается более сложный, более реалистичный. Он ведет себя именно так, как и должен себя вести в реальной жизни. Эхо появляется там, где оно должно появляться. Голос затихает там, где и должен затихать. За счет этого в VR погружение получается еще более глубоким.
С работой технологии VRWorks Audio вы можете ознакомиться в этом видео:
Емельян: Получается, что обработку звука делает видеокарта, а не звуковая карта?
Ирина: Да, обработкой звука занимается видеокарта. Для этого мы берем тот же самый движок, который мы используем для трассировки лучей в графике.
Емельян: А как называется этот движок?
Ирина: Он называется NVIDIA Optix.
Емельян: Как насчет энергопотребления этой видеокарты? Помнится, что раньше у вас было достаточно сильное энергопотребление у графических решений.
Ирина: Это было очень давно. Я полагаю, что вы имеете в виду Fermi. С тех пор мы постоянно работаем над энергоэффективностью. К примеру, 1080 в VR’е в 2 раза быстрее, чем Titan X и в 3 раза энергоэффективнее. То есть, при той же самой производительности, она будет потреблять электроэнергии в 3 раза меньше.
Емельян: Верно, что на самой видеокарте количество портов под электропитание уменьшилось до одного?
Ирина: Да, верно. Это восьмипиновый разъем.
Емельян: Ирина, что насчет внешнего вида самой карты? Что вы можете рассказать?
Ирина: Видеокарты 10 серии будут представлены на рынке в нескольких модификациях. Будет иметься Founders Edition (видеокарта, которую я держу в руках). Данная видеокарта спроектирована и создана непосредственно самой компанией NVIDIA. Эта видеокарта для тех, кто хотел бы иметь для себя продукт непосредственно от NVIDIA.
Чем отличается эта видеокарта? У нее референсный дизайн, алюминиевый кожух, выточенный из цельного куска алюминия. У нее премиальная система охлаждения. Мы, конечно же, гарантируем высокое качество компонентов, у нее хороший разгонный потенциал, и, разумеется, отличная производительность в VR.
Помимо Founders Edition на рынке также будут доступны версии от производителей видеокарт. В России Founders Edition будет доступна в исполнении производителей видеокарт. У этих видеокарт, прямо в товарном каталоге, будет указано, например, что это Asus GeForce GTX 1080 Founders Edition. Но также у компании Asus будут иметься собственные модели, с собственной системой охлаждения, дизайном и фирменными технологиями.
Трейлер видеокарты GeForce GTX 1080.
Емельян: В ближайшее время мы планируем взять новую видеокарту от NVIDIA на тестирование и посмотреть, на что она способна при работе с различными VR-шлемами. С вами были Емельян Оборин и Ирина Шеховцова.
Официальный российский канал NVIDIA на YouTube:
https://www.youtube.com/user/nvidiarussia
Официальный сайт компании NVIDIA:
http://www.nvidia.ru/page/home.html
Официальная группа в ВК компании NVIDIA:
https://vk.com/nvidia
Официальная страница в Facebook компании NVIDIA:
https://www.facebook.com/NVIDIA/