Интервью с Ириной Шеховцовой – руководителем коммуникаций российского представительства компании NVIDIA

Технология виртуальной реальности требует от персонального компьютера немалых ресурсов, среди которых одним из главных является видеокарта. Новейшие графические решения от компании NVIDIA способны обеспечить качественное погружение в пространство виртуальной реальности, что делает их отличным выбором для владельца VR-гарнитуры.

Ведущий канала BeVirtual, Емельян Оборин, побеседовал с Ириной Шеховцовой, руководителем коммуникаций российского представительства компании NVIDIA.

Сегодня мы в гостях у Ирины Шеховцовой, руководителя коммуникаций в российском представительстве компании NVIDIA.

 

Интервью с Ириной Шеховцовой, руководителес коммуникаций в российском представительстве компании NVIDIA.

Емельян: Здравствуйте, Ирина. Расскажите нам о вашей видеокарте, что сегодня компания NVIDIA представила в ходе своего мероприятия?

Ирина: Все понимают, что основной сложностью в создании виртуальной реальности является необходимость обеспечить большое количество вычислительных ресурсов. Для каждого глаза нужно создавать отдельную картинку. Для того чтобы пользователь получил хорошие впечатления и отсутствовала тошнота, производительность системы должна быть на уровне 90 FPS для каждого глаза. Поэтому, в среднем, виртуальный контент требует в 7 раз больше вычислительных ресурсов, чем обычная 3D-игра.

Только недавно появились правильные аппаратные решения, правильные ПК и правильные видеокарты, которые способны обеспечить необходимый уровень производительности. Мы рады представить наши новые продукты всем, кто интересуется виртуальной реальностью. Наши видеокарты 10-ой серии основываются на базе архитектуры NVIDIA Pascal. Эта архитектура была создана специально с учетом поддержки виртуальной реальности и с учетом тех нюансов, которые требует VR. В частности, в этой архитектуре имеются новые технологии мультипроецирования (Simultaneous Multi-Projection). У нас появилась возможность создавать и обрабатывать несколько проекций (до 16). Они создаются под разными углами, за счет этого, – в виртуальной реальности повышается производительность приложения, а на периферии дисплеев можно обеспечить более корректную геометрическую перспективу. Поскольку эти проекции обрабатываются графическим процессором в одновременном режиме, соответственно, производительность 10-ой серии в VR может быть в 1.5-2 раза выше, чем на компьютерах с видеокартами более ранних поколений или с видеокартами других производителей.

В случае с виртуальной реальностью, мы работаем не только с графикой. Мы также работаем и с другими ощущениями пользователя. Совсем недавно мы представили технология VRWorks Audio. Она позволяет более комплексно подойти к расчету звука в виртуальной реальности.

Как звук создается обычно? Если, например, противник находится справа, то с этой стороны мы слышим звук чуть более громко, аналогично и с левой стороной. На самом деле, в реальной жизни звуковая волна проходит более сложную звуковую траекторию. Существует прямой и отраженный звук, разные материалы окружающей среды. Поведение звука очень сильно зависит от того, из каких материалов сделано помещение, в котором мы находимся. Если это камень, то это будет одна история, если стекло – другая. Наша технология (VRWorks Audio) позволяет моделировать физически корректное поведение звука и делать звук в приложениях более живым, объемным, глубоким. Звук получается более сложный, более реалистичный. Он ведет себя именно так, как и должен себя вести в реальной жизни. Эхо появляется там, где оно должно появляться. Голос затихает там, где и должен затихать. За счет этого в VR погружение получается еще более глубоким.

С работой технологии VRWorks Audio вы можете ознакомиться в этом видео:

Емельян: Получается, что обработку звука делает видеокарта, а не звуковая карта?

Ирина: Да, обработкой звука занимается видеокарта. Для этого мы берем тот же самый движок, который мы используем для трассировки лучей в графике.

Емельян: А как называется этот движок?

Ирина: Он называется NVIDIA Optix.

Емельян: Как насчет энергопотребления этой видеокарты? Помнится, что раньше у вас было достаточно сильное энергопотребление у графических решений.

Ирина: Это было очень давно. Я полагаю, что вы имеете в виду Fermi. С тех пор мы постоянно работаем над энергоэффективностью. К примеру, 1080 в VR’е в 2 раза быстрее, чем Titan X и в 3 раза энергоэффективнее. То есть, при той же самой производительности, она будет потреблять электроэнергии в 3 раза меньше.

 

Емельян: Верно, что на самой видеокарте количество портов под электропитание уменьшилось до одного?

Ирина: Да, верно. Это восьмипиновый разъем.

 

Емельян: Ирина, что насчет внешнего вида самой карты? Что вы можете рассказать?

Ирина: Видеокарты 10 серии будут представлены на рынке в нескольких модификациях. Будет иметься Founders Edition (видеокарта, которую я держу в руках). Данная видеокарта спроектирована и создана непосредственно самой компанией NVIDIA. Эта видеокарта для тех, кто хотел бы иметь для себя продукт непосредственно от NVIDIA.

Чем отличается эта видеокарта? У нее референсный дизайн, алюминиевый кожух, выточенный из цельного куска алюминия. У нее премиальная система охлаждения. Мы, конечно же, гарантируем высокое качество компонентов, у нее хороший разгонный потенциал, и, разумеется, отличная производительность в VR.

Помимо Founders Edition на рынке также будут доступны версии от производителей видеокарт. В России Founders Edition будет доступна в исполнении производителей видеокарт. У этих видеокарт, прямо в товарном каталоге, будет указано, например, что это Asus GeForce GTX 1080 Founders Edition. Но также у компании Asus будут иметься собственные модели, с собственной системой охлаждения, дизайном и фирменными технологиями.

Трейлер видеокарты GeForce GTX 1080.

Емельян:  В ближайшее время мы планируем взять новую видеокарту от NVIDIA на тестирование и посмотреть, на что она способна при работе с различными VR-шлемами. С вами были Емельян Оборин и Ирина Шеховцова.
Официальный российский канал NVIDIA на YouTube:
https://www.youtube.com/user/nvidiarussia
Официальный сайт компании NVIDIA:
http://www.nvidia.ru/page/home.html
Официальная группа в ВК компании NVIDIA:
https://vk.com/nvidia
Официальная страница в Facebook компании NVIDIA:
https://www.facebook.com/NVIDIA/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *