Интервью с Арманом Атояном – соучредителем и исполнительным директором компании ARLOOPA

Немаловажной составляющей успеха любого VR- и AR-девайса является качественный контент, который будет интересен владельцу устройства виртуальной или дополненной реальности. Компания ARLOOPA является достаточно молодым игроком на рынке VR- и AR-, однако это не помешало ей завоевать признание не только в России, но и в США.

Арман Атоян, соучредитель и исполнительный директор компании, любезно согласился дать интервью команде BeVirtual.ru и ответить на самые сокровенные вопросы о работе компании ARLOOPA.

Команда BeVirtual рада приветствовать Вас, Арман!

Виртуальная реальность уже начала наступление на рынок, в то время как дополненная постепенно подтягивается за ней. Компания ARLOOPA не отстает от последних тенденций в мире инноваций и всегда в тренде.

Расскажите нам, как Вам это удается?

Мы всегда следим за развитием новых технологий, и являемся одними из первых, кто начал их применять.

И вот, когда мы начали применять технологии виртуальной и дополненной реальности, мы поняли, что выбрали именно то направление деятельности, которое является наиболее развивающимся и перспективным, и нужно сконцентрироваться именно на нем.

Кстати, что означает название компании? Оно несет какой-то потаенный смысл, или же это аббревиатура?

Да, конечно, смысл есть. ARLOOPA состоит из AR – augmented reality и корня — LOOPA.

Взгляните на мир через ЛУПУ

У нас даже появилось и укоренилось выражение: глагол «арлупить» — рассматривать окружающую действительность через приложение ARLOOPA.

Расскажите нашим читателям, чем занимается компания ARLOOPA?

ARLOOPA Inc. занимается разработкой мобильных приложений и игр с дополненной и виртуальной реальностью.

Мы соединяем цифровой мир с физическим, создаем пути перехода из реальности в виртуальность и даем возможность, находясь в реальности, управлять виртуальными элементами.

Давайте немного поговорим об истории команды.  Как была создана компания ARLOOPA? Кто изначально стоял “у штурвала”:)?

ARLOOPA была создана в 2014 году выбрав технологии виртуальной и дополнененной реальности как основные направления своей деятельности, так как именно эти направления являются трендами будущего.

Соучредители: Арман Атоян и Торгом Блеян

А как насчет нынешнего состава команды?

Наша команда состоит из талантливых, профессиональных и творческих  разработчиков и дизайнеров, которые разрабатывают уникальные проекты на Unity3D, KINECT, KINECT V2, Oculus Rift VR, Augmented Reality, Virtual Reality, XBOX, PS3 / 4, Android, IOS, Roku, Leap Motion.

Ваша команда развивалась на собственные средства, или же вы прибегали к помощи инвесторов?

ARLOOPA – стартап компания, которая до сих пор развивалась на собственные средства, но, для расширения нашей деятельности и продвижения на мировом рынке, мы ищем инвесторов. В прошлом году мы участвовали в инвестиционной конференции Силиконовой долины — SVOD2015 (Silicon Valley Open Doors).

Нам известно, что компания ARLOOPA стала достаточно известна не только в России и странах СНГ, но и в США и Канаде. Как вы добились такой популярности?

Маркетинговые компании, сотрудничество с креативными агенствами, участие в различных мероприятиях, международных выставках, конференциях, наличие представителей в разных странах, все это и многое другое влияет на развитие и популярность нашего бренда в мировом рынке.

В 2015 году мы поучаствовали в AWE2015 (Augmented World Expo) – шестая всемирная выставка дополненной реальности, которая состоялась в Калифорнии, и в фестивале рекламы и маркетинга «БЕЛЫЙ КВАДРАТ» в Беларусии.

В этом году, в марте, мы приняли участие в WTS2016 (Wearable Technology Show) – крупнейшее мероприятие для дополненной реальности, умной одежды (wearable technology) и IoT, а также участвовали на AR конференции в Москве.

Недавно, 12-13 мая, мы приняли участие в выставке VRX Europe 2016, которая состаялась в Лондоне.

Какие услуги вы предоставляете вашим корпоративным клиентам?

  • Сервисы дополненной реальности с использованием приложения ARLOOPA:
  1. 4D;
  2. Облачное распознавание;
  3. Расширенная аналитика;
  4. Корпоративные решения.
  • Разработка игр и кастомизированных приложений дополненной реальности.
  • Разработка игр и приложений виртуальной реальности.

Кстати, расскажите нам о ваших клиентах. Работали ли вы с крупными компаниями?

Мы работаем со многими компаниями, которые специализированы в разных видах деятельности. Дело в том, что технологии дополненной и виртуальной реальности предоставляют столь большие возможности, что их применение возможно в любой сфере. Компании, со временем, приходят к мысли, что простые баннеры, дорогие телевизионные ролики и навязчивая интернет-реклама больше никого не интересуют — только раздражают.

Нужно вдохнуть новую жизнь, смысл в свой бренд, и мы им помогаем воплотить в реальность все творческие идеи, создавая уникальные маркетинговые, интерактивные решения.

Перечислю некоторых из наших клиентов:

Coca-Cola Hellenic Armenia, TSD (Technology & Science Dynamics LLC), Antares Media holding, Cinema Star, AUA (American University of Armenia), Kitchen on your way, COAF (Children of Armenia Fund), Acti Tour, Cosmopolitan Armenia и тд.

Какие проекты вы для них создавали?

Проекты различные, один оригинальнее другого, с применением технологий дополненной и виртуальной реальности, с использованием Kinect устройств и Oculus.

Расскажите нашим читателям подробнее об облачных AR-сервисах. Для чего они нужны и какую опцию выполняют?

Облачные сервисы нужны для сохранения большого количества маркеров дополненной реальности с соответственным содержанием (3D анимации, видеоролики и тд.), управление ими, обеспечения возможности доступа с любого устройства, имеющего выход в Интернет, и возможность динамично добавлять новые маркеры без изменения исходного кода приложения.

Судя по всему, вы больше сконцентрированы на AR, нежели VR? Или это не так? Какие “Топ-5” AR- и VR- проектов вы бы выделили?

Наша компания ведет свою деятельность по обеим направлениям в равной степени.

“Топ-5” AR:

  1. Coca-Cola Magic 2015 и Coca-Cola Magic 2016;
  2. AR Hockey;
  3. AR book about dinosaurs;
  4. AR artwork;
  5. Продающая витрина Kitchen.

“Топ-5” VR:

  1. VR Roller Coaster — Cave Depths;
  2. Sheriff VR;
  3. Chemistry VR;
  4. Sleigh Simulator VR;
  5. Box VR.

Трудно ли работать с виртуальной и дополненной реальностью? Где процесс разработки вызывает больше затруднений?

Работа с AR и VR технологиями, конечно же, имеет свои трудности. Например, в виртуальной реальности самым трудным является создание такого 3-х мерного пространства, которое обеспечит полное погружение в виртуальный мир, и при этом участник должен чувствовать себя конфортно, находясь в нем.

Помимо корпоративных решений ваша компания также занимается разработкой VR-игр. Какое игровое приложение на данный момент пользуется наибольшей популярностью среди пользователей?

На данный момент наибольшей популярностью пользуются игровые приложение Egypt Chamber, VR Hunting и Wild West –  более 50 000 скачиваний. Приложения доступны в Google Play и Apple App Store.

В каких странах ваши VR-игры пользуются наибольшим спросом?

В зависимости от игры маркет менятся, одна игра может быть популярна в одной стране, другая в другой. Но наши игры пользуются достаточно большой популярностью, особенно в США, в России и в Бразилии.

Какие нюансы имеются при разработке VR-игр? Вообще, сложное ли это дело – создание VR-игры?

Для программистов, которые занимаются разработкой игр виртуальной реальности, создание ощущений от игры является важным техническим и содержательным компонентом, однако значимость и успех игр в основном зависит от тех реальных ощущений, которые останутся у игрока, и он сможет оценить, насколько они близки к его жизненным представлениям и опыту.

Наиболее трудной задачей является создание безопасных и комфортных условий для пользователей для полного погружения в трехмерное игровое пространство.

Кроме этого, при разработке VR-игр одним из важных нюансов является восприятие звука. Оно играет большую роль. Еще одним нюансом является разработка меню контроля, которым игрок должен управлять своими действиями. Оно должно быть полностью соответствовать 3D пространству.

Нам известно, что вы специализируетесь на мобильной виртуальной реальности. Не думали ли вы о стационарных решениях? Может ли получиться так, что пользователей будет ожидать релиз VR-игры от ARLOOPA на HTC Vive, Oculus Rift и других подобных решениях?

Да, мы специализируемся на разработке мобильных решений, и это направление является приоритетным в нашей деятельности, так как, на сегодняшний день, рынок мобильных приложений самый большой и занимает лидирующую позицию. Недавно Samsung объявили о продаже более миллиона шлемов виртуальной реальности Samsung Gear VR. Кроме этого очень распространены очки виртуальной реальности Google Cardboard, они доступны, и почти каждый может себе позволить приобрести их.

Конечно же, наши специалисты обладают всеми необходимыми навыками и знаниями для разработки стационарных решений, и как только другие рынки дойдут до определенного уровня развития, мы обязательно будем развиваться и в этом направлении, но на данный момент мы сконцентрированы на мобильных решениях.

Кстати, во что вы сами предпочитаете играть? 🙂

Я люблю все наши игры, так как каждая из них уникальная, и мы вкладывали душу в них. Но если отделить одну наибольше любимую для меня, то это Egypte Chamber, наверное, из-за того, что это наша первая игра виртуальной реальности, первый опыт.

Как компания ARLOOPA планирует развиваться дальше? Возможно, вы поведаете нам о ваших новых проектах, которые наши читатели смогут увидеть в будущем?

За два года деятельности компании-стартапа нами достигнуто многое. Исследователи нашего рынка, эксперты с кем мы встречаемся на разных международных мероприятиях отмечают в первую очередь этот фактор называя нас большими тружениками, которые за сравнительно короткое время смогли создать такое количество виртуальных игр и мобильных приложений и уверенно занять свою нишу в этом секторе. Это конечно воодушевляет нас и подтверждает наше видение, что мы на правильном пути развития.  Мы активно общаемся с компаниями, которые работают в сферах креативного дизайна и инновационной рекламы, с агентствами цифрового маркетинга и организаторами PR мероприятий, с сектором предприятий, с университетами, музеями с целю продвижения наших решений и услуг в области дополненной и виртуальной реальности — как новых инструментов визуализации и маркетинговых коммуникаций.
Недавно во время конференции Google I/O 2016 Google объявил, что было 50 миллионов скачиваний VR приложений, и мы рады сообщить, что из них 0,5% принадлежат нашим играм))

Что касается новых проектах, пока что никто об этом не знает, но по секрету вам скажем о нашем инновационном решении AR Hockey (с использованием устройства Kinect), которая скоро появится на платформе Xbox.

BeVirtual благодарит Вас за уделенное время и желает компании ARLOOPA дальнейшего процветания. Мы с нетерпением ждем новых проектов от вашей команды :)! 

 

Официальный сайт компании ARLOOPA: http://arloopa.com/

Официальный канал ARLOOPA на YouTube: https://www.youtube.com/user/Arloopa

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *