Tencent передумала выпускать VR-устройства — метавселенная ушла на второй план

Китайская Tencent Holdings отказывается от намерений выйти на рынок устройств для виртуальной реальности, поскольку текущая экономическая ситуация заставляет китайского техногиганта сокращать расходы и число сотрудников на направлении метавселенной. Об этом сообщили Reuters три независимых источника, «знакомые с вопросом».

У крупнейшего в мире издателя игр были амбициозные планы создания VR-оборудования и соответствующего программного обеспечения. Для созданного только в июне прошлого года подразделения расширенной реальности (XR) наняли около 300 человек. В частности, выдвигались концепции создания игрового контроллера в виде кольца, но неспособность проекта обеспечить быструю прибыль и необходимость больших инвестиций для создания конкурентоспособного продукта стали одними из основных факторов, заставивших пересмотреть стратегию деятельности.

По словам одного из источников, XR-подразделение не предусматривало получение прибыли до 2027 года, что не вписывается в новую стратегию компании. Ранее Tencent также планировала приобрести производителя игровых смартфонов Black Shark для того, чтобы расширить свои возможности аппаратной разработки и добавить подразделению ещё 1 тыс. профессионалов. Тем не менее, с изменением стратегии Tencent из-за жёсткого контроля со стороны регуляторов и долгих бюрократических процедур от сделки пришлось отказаться. В самой компании официально новости о покупке Black Shark не комментируют.

Что касается статуса XR-подразделения, в Tencent уже заявляли, что оптимизируют некоторые команды, поскольку планы, касающиеся аппаратного обеспечения, изменились. Впрочем, в компании заявляли в четверг, что не намерены полностью распускать XR-отдел. По данным источников, в Tencent посоветовали большинству сотрудников подразделения искать другие карьерные возможности.

Формирование XR-подразделения в своё время состоялось на фоне всеобщего роста интереса к метавселенной в мире и заставило Tencent пойти на необычные для компании меры. Как известно, она специализируется на программном обеспечении, в т.ч. социальных сервисах и играх и мало занимается железом. Компании приходилось конкурировать с техногигантами вроде Meta* и Microsoft не только в сфере ПО, но и в сегменте гарнитур для систем виртуальной реальности.

Прошлый год оказался для Tencent труднейшим с момента основания компании в 1998 году. Доходы серьёзно пострадали от действий регуляторов и последствий жёстких противоковидных мер, вводившихся в Китае. В декабре прошлого года основатель компании Пони Ма (Pony Ma) продемонстрировал редкий для себя пессимизм, раскритиковав старшее руководство компании за то, что те работали недостаточно усердно и заявил, что Tencent для будущего роста должна сконцентрироваться на сервисах коротких видео.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *