ByteDance переманивает разработчиков VR-приложений у Meta*

По сообщениям сетевых источников, китайская компания ByteDance, являющаяся материнской для популярного сервиса коротких видео TikTok, предлагает денежное вознаграждение за разработку приложений для своих гарнитур виртуальной реальности Pico. Речь идёт в том числе о разработчиках, создававших программное обеспечение для VR-гарнитур Oculus компании Meta* Platforms. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собственные осведомлённые источники.

Готовность китайской компании дополнительно стимулировать разработчиков подчёркивает усиливающуюся конкуренцию с Meta* в сфере виртуальной реальности. По данным осведомлённых источников, ByteDance предложила ряду студий от $15 тыс. до $25 тыс. за игру для свой VR-гарнитуры. Обе компании стремятся привлекать разработчиков ПО, способных создавать востребованные приложения и игры, которые будут иметь решающее значение для привлечения новых пользователей в виртуальное пространство. Вероятно, в скором времени к ним присоединится Apple, которая, по слухам, выпустит свою VR-гарнитуру в конце этого года.

По данным источника, некоторые разработчики приложений для виртуальной реальности выразили недовольство тем, как Meta* проверяет продукты перед публикацией в своём магазине контента для гарнитур Quest. Только в прошлом году компания Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) потратила около $16 млрд на развитие метавселенной, которая стала центральной частью стратегии Meta*. Поэтому не удивительно, что компания тщательно проверяет приложения перед добавлением их в Quest Store. Однако разработчики отмечают, что процесс проверки приложений не имеет чётких инструкций и положений, поэтому они с нетерпением ожидают появления на рынке конкурентов.

«Определённо интересно видеть, как крупная компания выходит на рынок и бросает вызов тому, как работает Facebook*», — заявил Бен Аутрам (Ben Outram), основатель Squingle Studios, которая разрабатывает VR-головоломку Squingle и ожидает публикации приложения в Quest Store с момента его запуска в июле 2021 года.

Среди доступных на устройствах Quest игр только одна стала настоящим хитом. Речь идёт о Beat Saber, которая по состоянию на октябрь прошлого года принесла $255 млн. Отчёт Meta* указывает на то, что в приобретённую в 2019 году Beat Saber ежемесячно играли 1,47 млн пользователей. По состоянию на октябрь она была одной из 14 игры для гарнитур Quest, которые принесли более $20 млн. Всего же в Quest Store доступно около 500 VR-игр. По состоянию на февраль этого года количество приложений, заработавших более $1 млн, превысило 200 единиц, что на 44 % больше по сравнению с результатом за аналогичный период годом ранее. По состоянию на октябрь ежемесячная пользовательская база гарнитур Quest насчитывала 6,37 млн человек.

По данным исследовательской компании IDC, поставки гарнитур Quest упали более чем на 90 % в четвёртом квартале 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В это же время поставки гарнитур Pico компании ByteDance выросли на 110 %. По подсчётам IDC, в четвёртом квартале прошлого года было поставлено 290 тыс. устройств Pico, что несколько меньше 310 тыс. гарнитур Quest, которые отгрузила Meta* за этот же период.

ByteDance купила производителя VR-гарнитур для бизнеса Pico в 2021 году. После этого продукция компания была переориентирована на потребительский рынок. В настоящее время гарнитуры Pico доступны в Европе и Азии, но не в США. Модель Pico 4, поступившая в продажу осенью прошлого года, стоит около $470. При этом гарнитура Quest 2 с таким же объёмом памяти обойдётся в $400.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *